Государственное регулирование деятельности малого бизнеса

В статье рассмотрены основные процессы формирования и развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Определено место малого бизнеса в национальной экономике страны и значение его нормативно-правового регулирования. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Югай А. Малый бизнес Узбекистана: Срок публикации - от 1 месяца. В нем, в частности, отмечается; предпринимательской деятельностью предпринимательством является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода прибыли на свой риск и под свою имущественную ответственность.

Государственное финансовое регулирование малого и среднего бизнеса

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений: Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые административные и косвенные экономические.

Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса посредством влияния на их экономические интересы.

Это вариант широкого государственного регулирования деятельности малого бизнеса в сочетании с протекционистской политикой его поддержки.

Механизм государственного регулирования экспортной деятельности малого бизнеса в современной России Введение к работе Актуальность темы исследования. Глобализационные процессы, усилившиеся с конца х годов, привели к тому, что в в. Это стало возможным вследствие повышения мобильности производственных мощностей, снижения стоимости связи и транспорта. Параллельно с этим во многих развитых странах стали создаваться условия для развития частной предпринимательской сферы.

В свете данных тенденций мировой экономики предприятия малого бизнеса многих государств начали активно участвовать в системе внешнеэкономической деятельности. Развитие экспорта и укрепление экспортного потенциала страны, как отмечено в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 26 мая года, является одним из важнейших направлений экономической политики Российской Федерации на современном этапе. Это объясняется исключительной значимостью экспорта как фактора развития национальной экономики.

Как считают специалисты ВТО, в г. Российская Федерация заметно увеличила внешнеэкономическую активность. Так в рейтинге данной организации от 12 апреля г. Россия поднялась с го на е место в списке крупнейших мировых экспортеров товаров.

Кандидат экономических наук, доцент, Калужский филиал Московского государственного университета технологий и управления Государственное регулирование сферы малого бизнеса на современном этапе Сегодня малое предпринимательство стало неотъемлемой частью динамично развивающейся экономики страны, одной из ее составляющих. Во всем цивилизованном мире малый бизнес признан экономической базой рыночных отношений. Ведь без него не может быть как среднего, так и крупного бизнеса.

Именно при дальнейшем успешном развитии малого бизнеса в Российской Федерации будет меняться структура общества и, наконец, расти средний класс — залог и опора дальнейшего поступательного движения вперед. Общепризнано, что малый бизнес способствует созданию новых рабочих мест, смягчению кризисных явлений в экономике, развитию конкуренции. Малые предприятия более динамично реагируют на рыночные изменения.

рыночной. Малый и средний бизнес определяет темпы экономического роста, . предпринимательства и его государственного регулирования.

Перед агропромышленным комплексом поставлены важнейшие задачи: Важное место в АПК принадлежит малым формам хозяйствования: В России все четче осознается потребность в разработке стратегических направлений активизации процесса государственной поддержки малого бизнеса АПК в целях его устойчивого развития. Поэтому рассмотрим данный процесс, выявим проблемы и приоритетные направления развития малого бизнеса АПК в регионах. На федеральном и региональном уровнях в последние годы принимаются беспрецедентные меры по поддержке малого и среднего бизнеса, а также развитию АПК.

Однако в рамках программы стимулируется преимущественно строительство крупных животноводческих комплексов, а развитие малых форм хозяйствования идет по направлению создания потребительских кооперативов: Даже перспективные, обладающие высоким потенциалом развития АПК, активно внедряющие современные проекты государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства регионы страны, не могут обеспечить внутренние потребности населения в основных продуктах питания.

Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие

Приоритетом этой программы является развитие малого предпринимательства в инновационных производствах с перспективой развития их экспортной ориентированности. Основными проблемами в развитии новых производств, сдерживающими инициативы предпринимательства в малом и среднем бизнесе, являются: Кроме этих проблем имеются и другие.

Необходимость государственного регулирования и поддержки малого В Российской Федерации поддержка малого бизнеса осуществляется согласно .

Сущность, функции и место малого бизнеса в системе воспроизводства 13 Критерии предприятий, отнесенных к сфере малого предпринимательства 30 Становление и развитие малого бизнеса в России 51 РАЗДЕЛ П. В наступающем веке экономика любой страны лишь тогда сможет выйти на передовые позиции, если будет иметь развитую систему малого предпринимательства. Малый бизнес становится экономической основой любого общества, он способствует также решению социальных задач, реализуя творческий потенциал и помогая самовыражению личности.

В России в начале века малый бизнес может не только содействовать экономическому росту, но и сформировать значительный по силе и численности средний класс, обеспечив подъем жизненного уровня населения в целом. В настоящее время система малого предпринимательства в России переживает серьезный кризис. В году произошло сокращение численности занятых в малом бизнесе с 8,6 до 8,5 млн. На начало года насчитывается около тысяч малых предприятий при требуемой критической массе1 для создания нормальной конкурентной среды 3, млн.

Даже с учетом неполноты статистических данных можно сделать вывод о необходимости резкого увеличения числа малых предприятий, о вовлечении в их орбиту значительной части трудоспособного населения. Одна из причин застоя в развитии малого бизнеса в России состоит в том, что государство по существу остается в стороне от его проблем. Отсутствуют достаточные экономические, правовые, институциональные, социальные и иные условия роста предпринимательской активности.

В переходный период малый бизнес нуждается в целенаправленном государственном регулировании и поддержке, которые должны быть направлены на бурный рост, становление и формирование устойчивой системы малого бизнеса, пронизывающий все экономические структуры страны. Расходы государства, направленные на поддержку малого бизнеса, и без того весьма небольшие, за последние годы резко сократились. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на гг.

В проекте государственного бюджета на г.

1.2. Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса

Малое предпринимательство играет существенную роль в решении социально-экономических задач, стоящих перед Россией в настоящее время. В начале х годов в России наблюдался значительный рост сектора малого предпринимательства. В период гг. Нет заметных прогрессивных изменений в динамике и отраслевой структуре малого предпринимательства и в настоящий момент.

лью форсирования его развития и преодоления негативных тенденций. В Ключевые слова: государственное регулирование, малый бизнес, Са .

Государственное регулирование малого бизнеса: В период последнего правления консерваторов были созданы максимально благоприятные условия для оживления частного предпринимательства. Не последнюю роль в развитии малого бизнеса сыграло стремление консерваторов представить Великобританию"нацией собственников", обеспечив себе таким образом массовую поддержку избирателей. Каждый восьмой взрослый занят индивидуальным бизнесом.

Государственная поддержка Значительная роль в стимулировании малого бизнеса принадлежит бюджетной налоговой и кредитной политике правительства. К мерам общего характера относятся установление для мелких фирм пониженной ставки налога с корпораций, отложенная оплата счетов, составление баланса для расчета налога на добавленную стоимость лишь после оплаты счетов, эффективная система скидок при уплате просроченных ссуд.

Кроме бюджетных мер мелким фирмам предоставляются льготы при взимании местного налога на имущество, что помогает отчасти разрешить проблему ликвидности. Отдельные министерства торговли и промышленности, занятости, экологии, энергетики разработали четыре категории программ помощи мелкому бизнесу. С этой целью созданы такие специальные организации, как Служба мелких фирм, занимающаяся разработкой и внедрением региональных программ развития например, программа"Восточнодевонширская мелкая промышленность" , а также Агентство развития Уэльса.

Совместно с Конфедерацией британской промышленности они предложили программу шефской помощи мелким фирмам в виде консультаций по вопросам управления финансированием маркетинга. После одобрения всех этих программ их реализацией занялась Служба мелких фирм. К их числу относятся:

Государственное регулирование предпринимательской деятельности: система и принципы

Число зарегистрированных предприятий с численностью до человек составляет примерно 1 млн. Численность занятых в малом бизнесе с учетом работающих по совместительству, договорам и т. Однако, необходимо заметить, что реальные данные о реально функционирующих предприятиях собрать очень сложно, так как: На данный момент известны три основные правовые формы:

Так, анализируя воздействие государства на малый бизнес в США, отечественные исследователи подчеркивают, что для регулирования его развития.

Механизмы и инструменты регулирования предпринимательских структур сгруппированы по следующим классификационным признакам: Наверное, было бы неправильно говорить о том, что в настоящее время такой системы не существует. Вместе с тем, следует признать, что данный институциональный фактор находится на начальной стадии своего становления и развития, несмотря на продолжающиеся реформы в социальной и экономической сфере. В рамках развития современной рыночной экономики необходимо создать дифференцированную систему регулирования предпринимательства с четко определенными функциями и направлениями.

Это позволит, в свою очередь, получить эффективный инструментарий воздействия на процесс становления и развития предпринимательского потенциала во всех отраслях национальной экономики. Однако, прежде чем перейти к рассмотрению механизмов и инструментов развития предпринимательского сектора необходимо обратиться к теоретико-методологическим подходам в отношении границ и пределов государственного регулирования хозяйственной системы в целом. В данном случае предметом дискуссии на протяжении длительного исторического периода выступает вопрос о соотношении частного и государственного секторов экономики, границах государственного регулирования деятельности субъектов рыночных отношений.

Представители неолиберального направления Э. Хансен, Л. Эрхард, М. Фридмен, Ф. Хайек и др.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО бизнеса

Видео Виды механизмов Помощь в развитии, которую оказывают государственные институты, относится к категории централизованных механизмов поддержки. Она заключается в стимулировании предпринимательской деятельности людей в соответствии с конкретными целями. Они определяются с учетом интересов обеих заинтересованных сторон — бизнеса и государства.

При этом главным ориентиром выступает состояние, в котором находится экономика. Децентрализованные механизмы поддержки — всевозможные формы саморегулирования среднего и малого бизнеса СМБ , а также его адаптация к постоянно изменяющимся условиям рынка. К сожалению, в нашей стране неразвитость взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и непрозрачные условия ведения бизнеса являются ограничителями для децентрализованных механизмов, хотя они характеризуются более высокой эффективностью, нежели централизованные.

Государственное регулирование деятельности малого бизнеса. сущности малого предприятия на современном этапе развития экономики, его места.

Так, анализируя воздействие государства на малый бизнес в США, отечественные исследователи подчеркивают, что для регулирования его развития применялись механизмы, соответствующие задачам развития экономики. На первом этапе в середине ХХ в. На следующем этапе, с конца ХХ в. Механизмами государственного регулирования МСП США являются также государственные гарантии по кредитам, заключение государственных контрактов и субконтрактов, резервирование прав на приобретение ресурсов из федеральной собственности, оказание широкого спектра услуг, технической, организационной, управленческой помощи.

Начиная с х годов ХХ века на передний план выдвинулась задача стимулирования инновационной деятельности хозяйствующих субъектов. Эта проблема в США решалась на комплексной основе:

Ваш -адрес н.

Обобщая опыт регулирования государством малого бизнеса можно сказать следующее. В большинстве стран применяется следующее сочетание мер: Формирование благоприятной правовой среды включает в себя следующие меры: Поддержка малого бизнеса со стороны государства преследует следующие цели: Борьбу с монополизмом и формирование рациональной отраслевой структуры, ограничение монопольных тенденций в экономике для повышения конкурентоспособности страны на мировом рынке путем ориентации экономики на ресурсосбережение.

деятельности и подчеркивают его уникальные способности. Например, Л. . Следовательно, государство при регулировании малого бизнеса и малого.

Оно выступает как составная часть процесса воспроизводства и решает задачи стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения сдвигов в отраслевой структуре производства и уменьшения неравенства в распределении доходов. Свои регулирующие функции государство выполняет, применяя разнообразные методы и формы воздействия на предпринимательскую деятельность экономических субъектов, которые меняются в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.

Мировой опыт позволяет говорить о сложившемся стандартном наборе общественных форм и методов государственного регулирования. Выделяют косвенные экономические и прямые административные методы государственного регулирования. Преобладают экономические методы, среди которых в первую очередь выделяют денежно-кредитную политику. Основные инструменты денежно-кредитной политики — норма обязательных резервов, ставка межбанковского процента, учетная ставка, операции Центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг.

Эти инструменты позволяют государству достойно противостоять инфляции, регулировать процентные ставки, а через них инвестиционный процесс, производство и занятость, оказывать ощутимое воздействие на движение курса акций. Значительная роль отводится налоговой политике, без которой невозможно наладить эффективное стимулирование экономического роста и организовать распределение доходов. К налоговому регулированию присоединяется политика государственных расходов, помогающая осуществить структурные преобразования производства, сгладить региональные диспропорции, снять остроту проблемы вынужденной безработицы.

Через механизм налогообложения и государственных расходов по социальному обеспечению все большая доля национального дохода передается от относительно богатых к относительно бедным слоям населения. Эта тенденция не претерпела существенных изменений и сохраняется на сегодняшний день. Экономические методы государственного регулирования не ограничивают свободу предпринимательского выбора. Экономические методы регулирования адекватны природе рынка. Они непосредственно воздействуют на конъюнктуру рынка и через нее — косвенно на производителей и потребителей товаров и услуг.

Александр Воробьёв. Государственное регулирование и поддержка МСП